МБОУ "СОШ №24"
г. Братск
  • Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

    Школьная служба медиации (примирения) – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.

    Школьная служба медиации основывается на следующих принципах:

    • добровольность - добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    • конфиденциальность - обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.
    • взаимоуважение;
    • равноправие сторон.

    Медиация необходима в следующих случаях: 

    1. Когда необходимо прийти к тому или иному решению в результате переговоров и закрепить его документально; 
    2. Когда раздражение и эмоции препятствуют эффективному общению сторон; 
    3. Когда стороны хотят оставаться в партнерских или добрых отношениях.

    Если у вас: 

    • межличностные конфликты;
    • нецензурные оскорбления;
    • угрозы;
    • причинение незначительного материального ущерба;
    • взаимные обиды.

    Вы можете обратиться в службу медиации!

    Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. 
    Главными участниками встречи будете вы сами.

    Задачи школьной службы медиации:

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс;
    3. Приобретаются навыки активного слушания и другие полезные коммуникативные умения;
    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения.

    Порядок работы школьной службы примирения:

    1. ШСМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации Учреждения, членов ШСП, родителей.
    2. ШСМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта.
    3. Программы восстановительного разрешения конфликтов проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие.
    4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) школьной службы примирения.
    5. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя и родителей (законных представителей).
    6. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    7. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в протоколе и письменном примирительном договоре.
    8. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственность за их выполнение).
    9. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей.

    Правила поведения в конфликтных ситуациях:

    • Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
    • Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
    • Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
    • Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
    • Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.
    • Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.
    • Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике